Петрозаводский государственный университет
Институт физической культуры, спорта и туризма
Деятельность
На базе лаборатории проводятся занятия по физиологии высшей нервной деятельности
и сенсорных систем, физиологии спорта, спортивной медицины, психофизиологии
по программам подготовки бакалавров педагогики, психологии, бакалавров
психолого-педагогического направления, а также исследования в рамках подготовки
кандидатских и докторских диссертаций.
Основные направления
- Мониторинг психофизиологического благополучия личности и
здоровьесберегающей деятельности (изучение состояния здоровья и здорового
поведения школьников, анализ организации и эффективности программ
психологического сопровождения и здоровьесберегающих технологий), изучение
факторов психологического и физического здоровья молодежи.
- Разработка и адаптация диагностических (психологических,
медико-биологических и др.) процедур для оценки состояния здоровья и
психологического благополучия личности, параметров среды, оказывающих
влияние на состояние психологического и физического благополучия молодежи.
- Организация и проведение мероприятий (семинаров, программ повышения
квалификации и т.п.) по внедрению в практику работы учреждений образования
современных технологий оценки психологического благополучия и
здоровьесберегающей деятельности, программ, направленных на обеспечение
психологического благополучия и формирование здорового образа жизни
молодежи, мероприятий по формированию здоровьесберегающей и психологически
безопасной среды.
Партнеры лаборатории
- Министерство образования Республики Карелия;
- Кафедра безопасности жизнедеятельности и
здоровьесберегающих технологий ИФКСиТ ПетрГУ (зав. кафедрой, кандидат
биологических наук, доцент Кирилина В.М.);
- Кафедра психологии Института педагогики и психологии
ПетрГУ (зав. кафедрой, доктор психол. наук, профессор Скороходова Н.Ю.);
- Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) Центр
психолого-медико-социального сопровождения г. Петрозаводска (директор
Носкова Н. А.);
- Научно-исследовательский институт профилактической
педиатрии и восстановительного лечения ФГБУ «Научный центр здоровья детей
Российской академии медицинских наук, г. Москва;
- Научно-исследовательский институт гигиены и охраны
здоровья детей и подростков ФГБУ Научный центр здоровья детей Российской
академии медицинских наук, г. Москва;
- Университет Восточной Финляндии;
- Институт Физической культуры Восточной Финляндии.
Публикации
Опубликованные работы
- Russian and Finnish schoolchildren’s health learning at
home and at school / Marjorita Sormunen, Valentina Kirilina, Svetlana
Goranskaya, Kerrtu Tossavainen // The 4TH European conference on health
promoting schools “Equity, Education and Health” 7-9.10.2013, Denmark. p.
340-342.
- Кирилина В.М., Гадова Н.А., Талья И.Ю.Педагогика
здоровья в контексте учебно-воспитательной деятельности // Современные
тенденции и перспективы развития педагогического образования: сборник 55-й
научно-практической конференции с международным участием, г. Петрозаводск.
Петрозаводск, 2013. - С. 90-101.
- Кирилина В.М., Сталевская Г.Г., Теплова С.А. Движение к
здоровью (опыт внедрения здоровьесберегающих технологий) // Современные
тенденции и перспективы развития педагогического образования: сборник 55-й
научно-практической конференции с международным участием, г. Петрозаводск.
Петрозаводск, 2013. С. 90-101.
- Health Education in Context: An International
Perspective on Health Education in Schools and Local Communities / Kirilina
V.М., Gvozdeva M.S. // «Education for healthy lifestyles in the European
north of Russia; Developments and dilemmas» Sense Publishers, Rotterdam/Boston/Taipei,
p.67, New Zealand, 2012.
- Кирилина В.М., Алаева А.А. Третий урок физической
культуры как средство здоровья детей // Здоровьесберегающее образование:
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, ISSN
1996-3955. Москва, 2012. №5. С. 67-80.
Подготовлено в печать
- Колесников В.Н., Румянцева А.В. Психологическое
благополучие студентов (сдано в печать);
- Колесников В.Н., Мельник Ю.И. Психологическое здоровье,
здоровое поведение и психологическое благополучие подростков* (подготовлено
к печати);
- Кирилина В.М. Адаптация детского организма к условиям
среды;
- Кирилина В.М. Основы профилактики травматизма и
школьных болезней в образовательной среде;
* Выполнено в рамках Федеральной целевой программы
развития образования на 2011 -2015 годы «Достижения во всех субъектах
российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной
инициативы «Наша новая школа» по направлению «Распространение в субъекте
Российской Федерации моделей формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни обучающихся».
Электронные версии
Научные статьи
|
Колесников В.Н. Приемы снижения стресса для школьников (апрель, 2014) |
Статистические отчеты
|
Кафедра психологии ПетрГУ
«Исследование проблем функционирования психологических служб в условиях перехода
учреждений образования на новые образовательные стандарты» (январь, 2014) |
|
Кафедра психологии ПетрГУ
«ПРОЕКТ - ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА» (апрель, 2014) |
Материалы
|
Перечень российских журналов, индексируемых в БД SCOPUS |
Разработки
Web-ресурсы
«Ориентир» – профориентационный сайт, ориентирующий на специальности ПетрГУ (октябрь, 2014)
|